Депозит при бронировании отеля и аренде автомобиля
Откуда берутся статьи
Читайте историю нашей клиентки, в статье она рассказала о нюансах внесения залога при бронировании.
Недавно в отпуске столкнулась с тем, что компании, занимающиеся прокатом автомобилей, и некоторые отели при бронировании берут дополнительную сумму. Раньше друзья рассказывали, что так бывает, но сама я с этим столкнулась недавно, когда с друзьями решили арендовать автомобиль и поехать вдоль побережья Турции. При бронировании автомобиля нас предупредили, что дополнительно потребуется внести депозит 300 долларов США. Хорошо, что предупредили заранее, поскольку при планировании бюджета на отпуск эту сумму мы не учитывали.
Что такое депозит, и зачем он нужен?
Депозит – это сумма залога, которую берет отель или компания по прокату автомобилей на время проживания или использования автомобиля.
Отели берут депозит на случай порчи имущества или использования мини-бара, если он предусмотрен в номере. Если в отеле предусмотрен депозит, то информацию об этом обычно размещают на сайте и сообщают заранее.
При аренде автомобиля депозит взымается всегда. Это необходимо на случай ущерба, который может быть причинен автомобилю во время его использования, или штрафов, пришедших после окончания срока аренды.
Обычно депозит нужно внести в день заселения в отель или в день оформления аренды автомобиля. Брать наличными или блокировать сумму на карте, это решает отель или прокатная компания. Некоторые отели могут брать депозит еще до заезда, как гарантию того, что бронирование не отменят.
Какой может быть сумма депозита?
Сумма депозита может быть около 100–200 долларов США, а может быть и более 1000 долларов США. Это зависит от категории отеля или модели авто. Это значит, что депозит в отеле 5 звезд будет выше, чем в 3-звездочном отеле. А при аренде BMW X6 депозит будет значительно выше, чем при аренде Chevrolet Spark. Единой суммы депозита не существует, она устанавливается каждой компанией самостоятельно.
Как не тратить деньги на депозит?
Если есть свободные деньги, можно внести депозит этими собственными деньгами, а можно воспользоваться кредитной картой.
Кредитная карта с беспроцентным периодом очень удобна в этом случае, так как замораживаются деньги банка, а не ваши собственные, и дополнительные деньги не требуются. В таких случаях, блокировка денег на кредитной карте обычно происходит по внутреннему курсу банка выпустившего кредитную карту, на дату совершения операции. А собственные свободные деньги лучше внести на карту с начислением процентов на остаток и получить проценты.
Можно воспользоваться картой «Кукуруза» с подключенным Кредитным лимитом и внести депозит деньгами, предоставленными банком-партнером. Я как раз, так и сделала. Если на карте «Кукуруза» с подключенным Кредитным лимитом нет задолженности, то вероятность выйти за пределы беспроцентного льготного периода очень мала. При использовании карты «Кукуруза» максимальный срок, на который может быть заблокирован депозит, составляет 30 календарных дней — после истечения данного времени деньги разблокируются. Если этого не произошло, то нужно обратиться в Информационный центр карты «Кукуруза» по телефону 8 800 700-77-10.
Но бывают случаи, когда компания требует, чтобы банковская карта были именно кредитной. В таком случае воспользоваться картой «Кукуруза» с кредитным лимитом не получится, поскольку сама карта (даже с наличием Кредитного лимита) является не кредитной, а предоплаченной, и Кредитный лимит подключается к ней отдельно.
Еще некоторые прокатные конторы требуют обязательно именную карту, и чтобы имя на карте совпадало с именем водителя, на которого будет оформлен договор аренды. Это лучше уточнить заранее, чтобы избежать проблем, так как не все типы карт «Кукуруза» являются именными.
Особенности использования банковской карты для внесения депозита
Банки рассматривают внесение депозита не как расходную операцию, а как блокировку денег, эта операция называется «холдирование» (от английского слова «hold»). При холдировании депозита, на карте уменьшается доступный остаток, но фактического списания денег не происходит, деньги просто не доступны для использования.
После того, как услуга будет оказана, и если у компании не возникнет претензий к клиенту, деньги разблокируются и станут доступны для использования.
Когда и как возвращают депозит?
Если у отеля или прокатной компании не возникло причин удержать деньги из депозита, то сумма будет возвращена (разблокирована) полностью. А если, например, вы съели шоколадку из мини-бара, то сумму депозита вернут за минусом стоимости шоколадки или попросят оплатить шоколад, а депозит вернут полностью. С царапинами на машине схема такая же.
При внесении депозита наличными деньги вернут так же — наличными — при возврате автомобиля или выезде из отеля.
В случае блокировки средств на карте срок разблокировки может быть разным, от суток до 30 дней. Срок устанавливает прокатная компания, лучше уточнить у сотрудников, в течение какого времени деньги разблокируют. Нам вернули депозит через сутки после возврата машины.
Что делать, если деньги на карте не разблокировались?
Нужно обратиться в банк, выпустивший карту. В банке подскажут, когда сумма будет разблокирована или какое заявление нужно написать для разблокировки денег.
Например, по карте «Кукуруза» максимальный срок блокировки депозита составляет 30 календарных дней, но деньги можно разблокировать раньше, для этого нужно обратиться в Информационный центр карты «Кукуруза» по телефону 8 800 700-77-10. Все обращения рассматриваются в индивидуальном порядке.
Я сделала вывод, что депозит — это не страшно, а даже логично, просто нужно быть готовым, и тогда все пройдет отлично!