Как вернуть деньги, если попался недобросовестный магазин
Откуда берутся статьи
Если вы не довольны качеством товара или вам так и не привезли товар, вам должны вернуть деньги.
Мой друг часто покупает товары в интернет-магазинах. В прошлые выходные за чашкой кофе он рассказал, что недавно покупал новую входную дверь в квартиру и оплатил ее картой на сайте. Магазин месяц кормил его завтраками, но дверь так и не привезли, а потом совсем перестали отвечать на его звонки.
Как повлиять на недобросовестный магазин
1. Оспорить операцию покупки и потребовать возврата денег
2. Написать гневные посты в социальных сетях (в том числе, на страничках магазина)
3. Обратиться в общество по защите прав потребителей
4. Подать исковое заявление в суд
Пункты размещены в порядке, рекомендуемом к выполнению. Лучше сделать первые 3 пункта сразу. Обычно магазины реагируют, и в суд подавать не приходится.
Что значит «оспорить операцию по карте», и как это сделать
Чтобы оспорить операцию, нужно обраться в банк, где оформлена ваша карта, которой вы расплатились за покупку. В этом случае банк выступает посредником. Он принимает заявление и отправляет его в платежную систему вашей карты — например Visa, Mastercard или МИР. Далее платежная система связывается с банком, терминал которого установлен в магазине недобросовестного продавца, и принимает решение по заявлению.
В каких случаях можно оспорить операцию по карте
Оспорить операцию можно, если:
- Сумма покупки списалась 2 раза или более
- Вы не получили товар, или качество товара вас не устраивает
- Сумма или дата покупки не соответствует договору
- Вы не совершали покупку
- Магазин не реагирует на ваше обращение или отказывается принять товар и вернуть деньги
- Товар оплачен другим способом — наличными или другой картой. Хорошо если оплату можно подтвердить, чеком или выпиской
Как оспорить операцию, оплаченную картой «Кукуруза»?
Заявление можно подать через салон Связного или интернет-банк.
Если вы пойдете в Связной, возьмите паспорт. Сотрудники Связного дадут вам бланк заявления, которое нужно заполнить, отсканируют документы и отправят их, куда нужно.
А вот пример, как подать заявление через интернет-банк.
1. В разделе «Мои финансы» нужно открыть меню карты, по которой вы хотите подать заявление.
2. В меню в разделе «Настройки карты» выбираете пункт «Подать заявление».
3. Далее выбираете заявление, которое хотите подать.
В подробностях каждого заявления есть детальное описание необходимых действий, и указан срок рассмотрения заявления. По правилам платежной системы Mastercard такие заявления рассматриваются в срок до 90 дней, но обычно рассматривают в течение месяца, а иногда и быстрее. Обращение моего друга, например, рассмотрели за 2 недели.
Перед отправкой заявления укажите, как с вами можно связаться для уточнения дополнительной информации по заявлению и для информирования о результатах рассмотрения.
История с дверью у моего друга закончилась хорошо, деньги вернули на карту по заявлению, и до суда дело не дошло.